Сон водителя за рулем неминуемо приводит к тяжелейшим последствиям как для самого водителя и его пассажиров, так зачастую и для совершенно посторонних людей. Неуправляемый автомобиль, даже легковой, весом в 2-3 тонны, едущий со скоростью 50-80 км в час способен натворить немало бед. А что уж говорить о тяжелых фурах или пассажирских автобусах. Достаточно посмотреть на статистику автомобильных происшествий, что бы в этом убедиться.

 

Причины приводящие к засыпанию водителя за рулем следующие:

1. Усталость. Водитель достаточно долго находился за рулем (характерно для профессионалов) или накануне выполнял продолжительную и монотонную тяжелую работу (характерно для любителей). Особенно опасно, когда долго за рулем находится человек не тренированный, Совершающие длительные поездки изредка.

2. Алкогольное опьянение. Даже при незначительной «разрешенной» дозе алкоголя в крови водителя в 0,3 промиле, алкоголь способен резко увеличить вероятность засыпания водителя. Если за столом, в компании минимальная доза алкоголя бодрит, то при достаточно монотонной езде, особенно в одиночку, действие алкоголя прямо противоположное, он становится снотворным.

3. Монотонная дорога. Дорога без каких либо особенностей, широкая, с одинаковой на вид обочиной, особенно хорошо знакомая, где «ничего не может случиться» сама по себе действует успокаивающе и начинает усыплять.

4. Езда в неурочное время, ночью. Люди имеют психологическую расположенность к бодрствованию и сну в определенное время суток и разделяются условно на т.н. «сов» и «жаворонков». Кто то с легкостью может встать и в 4 часа утра, но вечером в сон его клонит еще засветло. Или наоборот, он может бодрствовать хоть до 2 часов ночи, но до полудня он потом просто «никакой». Если человек едет в не «свое» время, вероятность засыпания резко увеличивается. Кроме того существуют кратковременные периоды «расслабленности» человека даже в середине его активного периода.

5. Езда после обильного обеда. Большое количество пищи в желудке вызывает отток крови от мозга. Мозг начинает «подремывать». Именно поэтому после обеда люди, особенно среднего и пожилого возраста предпочитают сиесту - «соснуть часок-другой». Привычка полезная, но вот ехать только что встав из-за стола, с набитым желудком категорически не рекомендуется.

6. Прием лекарств. Существует достаточно большой перечень лекарств снижающих реакцию, успокаивающих нервную систему, снимающих болевые ощущения. Соответственно возрастает вероятность засыпания. Перечень причин можно и продолжить и индивидуализировать.

Причины обычно действуют совокупно, накладываясь одна на другую, что многократно усиливает вероятность сна за рулем.

Для водителя важно уметь правильно их предвидеть, анализировать, учитывать и устранять или избегать. Например, если вам уже за 40, и после обеда вы привыкли немного подремать, и организм уже к этому привык, то ни при каких обстоятельствах, разве что экстремальных, не допускающих перенос поездки, не садитесь за руль после обеда. Как бы вы не были «бодры и веселы», пройдет минут 15 поездки и вы начнете клевать носом.

Признаки начала засыпания водителя за рулем.

Если вы их начинаете у себя обнаруживать, пора срочно принимать меры.

1. Снижение бдительности. Мысли начинают блуждать в темах совершенно далеких от поездки, приходят какие то старые воспоминания… Вы замечаете, что не можете вспомнить как вы только что проехали какой то участок дороги, что передавали по радио. Вы слышите, но не понимаете радиопередачу. Это значит, что вы фактически спали наяву, с открытыми глазами.

2. Снижение внимательности. Вы перестаете понимать показания приборов, перестаете отмечать про себя дорожные знаки, перекрестки, пейзаж. Взгляд концентрируется на очень дальних участках дороги и с трудом переносится на предкапотное пространство.

3. Отсутствие концентрации и напряжения в руках и ногах. На прямых участках хочется рулить «одним пальцем». Пропадает желание делать резкие движения, общая вялость.

4. Во рту появляется некоторая сухость, глаза становятся «тяжелыми», время моргания значительно увеличивается, глаза хочется держать закрытыми «хоть несколько секунд». Сам водитель может в полной мере не осознавать того, что он начинает подремывать. Поэтому если вы едите «за пассажира» - не лишне будет посматривать за состоянием водителя, что бы вовремя его «разбудить».

Кто на сайте

Сейчас 10 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте